Световое загрязнение - это проблема и для науки, и для нашей повседневной жизни. Навязчивое наружное освещение сильно влияет на экосистему и способствует свечению неба, которое мешает астрономическим открытиям.
Специалист по освещению Джей Пи Беделл указывает на изменения в поведении и работе, которые необходимы для устранения проблемы свечения неба.
Светодизайнеры не хотят быть "убийцами" ночного неба. В большинстве своем они выступают за соблюдение правил, касающихся темного неба. Производители наружного освещения также разработали светильники, "дружественные к темному небу". К сожалению, сами по себе эти меры не спасут ночное небо. Не приняв темноту по-настоящему, мы потеряем звезды в угоду ложному чувству безопасности и волекоммерции.
В спецификации освещения мы сосредоточились на устранении восходящего света. Хотя это может помочь уменьшить нежелательное свечение неба, это не главный фактор, из-за которого мы теряем ночное небо. Основная причина светового загрязнения проста: Мы чрезмерно освещаем ночное пространство. Причин много, но главная из них заключается в том, что мы освещаем открытые пространства для автомобилей, а не для людей.
Все мы видели, как во имя безопасности парковки освещаются ночью - независимо от уровня активности - до абсурдных уровней освещенности. Выбранные светодиодные светильники могут соответствовать требованиям темного неба, но бетон отражает свет, поэтому в совокупности тысячи парковок излучают достаточно света в атмосферу, чтобы создать нежелательное свечение неба.
Но проблема не ограничивается парковками. Мы все еще освещаем дороги, как будто на дворе 1955 год и автомобили оснащены крошечными галогенными фарами. Если вы когда-нибудь летели на самолете с запада на восток над Соединенными Штатами, то, приближаясь к району Нью-Йорка, вы легко увидите, как светлеет небо. Это происходит не из-за подсветки, а скорее из-за одержимости яркостью в ночное время.
Безответственные светодизайнеры не являются первопричиной этой битвы за темноту. Мы теряем ночное небо, потому что в буквальном смысле боимся темноты и не знаем, как с ней бороться. Без прямого перевоспитания как населения, так и инженеров, отвечающих за муниципальное освещение, мы не увидим улучшений.
Хотя я не верю, что мы сможем убедить большинство людей просто выключить свет, со временем мы можем постепенно внедрить меры, направленные на уменьшение свечения неба. Главные из них - системы управления освещением. Нам необходимо внедрять более агрессивные меры по управлению освещением, чтобы использовать присущую светодиодам возможность регулировки яркости, тем самым уменьшая вред для дикой природы и вновь приобщаясь к ночному небу.
Повсеместное внедрение системы управления по часам, которая приглушает или выключает освещение в ночное время, позволит мгновенно снизить световое загрязнение в местах, где освещение не требуется на протяжении всей ночи. В пригородных районах уличное освещение можно отключать после полуночи, чтобы обеспечить настоящую темноту, или медленно приглушать его с момента захода солнца до определенного времени. В городских условиях интенсивность уличного освещения может быть снижена, за исключением тех случаев, когда оно находится рядом с пешеходными переходами, чтобы обеспечить безопасный переход улицы. Датчики занятости и системы управления на основе камер могут сократить время включения света в незанятых зонах, обеспечивая безопасность при движении людей по таким пространствам, как велосипедные дорожки или пешеходные тротуары, которые малоподвижны в ночное время.
Рекламные щиты на дорогах представляют собой дополнительный источник светового загрязнения, а их постоянная работа приводит к расточительству энергии. Вместо того чтобы эксплуатировать рекламные щиты в течение всей ночи, независимо от активности, светодиодные вывески для рекламы следует ограничить определенными зонами, где ожидается коммерческая деятельность - например, на Таймс-сквер или на Лас-Вегас-Стрип.
Конечно, для того чтобы эти меры были приняты и одобрены, светотехническое сообщество должно просветить общественность о необходимости полезной темноты. К счастью, такая просветительская работа ведется, но ее необходимо расширять и утверждать ценность темноты для улучшения сна, сохранения дикой природы и наблюдения за звездами в ночное время.
Мы сможем достичь этих целей, если перестанем притворяться, что определенный вид светильников искоренит световое загрязнение. Чрезмерная освещенность - это проблема культуры, а не оборудования. Как только культура изменится, специалисты по освещению смогут сосредоточиться на создании элегантной, удобной для людей ночной среды, которая не портит ночное небо.
Помимо представления Stan Deutsch Associates и общения со специлистами в районе Большого Нью-Йорка, Джей Пи Беделл делится своей страстью к высококачественному, устойчивому и доступному освещению, наставляя молодых дизайнеров, интервьюируя вдохновляющих профессионалов для своей серии подкастов "Delivered Lumens", пишет о тенденциях и проблемах отрасли, а также выступает на конференциях и мероприятиях.
Источник:
https://www.ledsmagazine.com/architectural-lighting/article/14299751/last-word-the-real-reason-were-losing-our-night-skies